Если задуматься и проанализировать современное состояние дополнительного образования, проблемы, с которыми сталкиваются педагоги дополнительного образования, задачи, которые перед ними ставятся условиями функционирования современного общества, то можно выделить некоторый круг задач, в решении которых именно сетевые, дистанционные технологии организации и поддержки образовательного процесса могут оказать неоценимую помощь.
Назову традиционно больное место в учреждениях дополнительного образования:
• Низкое техническое состояние зданий, в которых находятся учреждения дополнительного образования детей. В настоящее время отдельные здания требуют капитального и текущего ремонта.
• Отсутствие финансирования на приобретение средств обучения в учреждениях дополнительного образования детей. Материально-техническое оснащение явно не удовлетворяет современным требованиям к системе дополнительного образования детей.
Причины такого положения не только в отсутствии средств, но и в проявлении остаточного принципа по отношению к системе дополнительного образования детей. Эти обстоятельства влияют на численность детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей. Может ли Интернет решить эти проблемы хотя бы частично?
Пример: Красноярский краевой Дворец пионеров и Школьников
Возможно, это учреждение находится в прекрасном техническом состоянии и оборудовано по последнему слову техники, НО … даже если это не так, любой ребенок может обучаться на любом, из многочисленных предлагаемых дистанционных курсов, не будучи привязанным ко времени, месту и техническим возможностям этого учреждения. Как пишут сами организаторы: "Заниматься может любой – «ведь это же Интернет! :)".
Коллеги, приведите свои примеры того как Интернет может решить задачи, стоящие перед дополнительным образованием (или помочь получению основного:). Подумайте над тем, как:
• Интернет способствует решению педагогических задач: ……
• Интернет развивает качества личности:….
• Интернет формирует и развивает способы деятельности: ….
• Интернет возможно использовать для групповой деятельности учащихся так:
• Интернет способствует осуществлению взаимодействия с …
Очень хорошо, если Вы сможете привести пример такого Интернет-ресурса, который на Ваш взгляд справляется с решением какой-либо проблемы, стоящей сегодня перед педагогом.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
21 коммент.:
Проблема влияния Интернета на развитие и изменение личности является актуальной в настоящее время.Немногочисленные и разрозненные исследовательские данные позволяют судить о неоднозначности и разнообразии влияния, оказываемого информационными технологиями на личность.Широко распространено убеждение о негативном воздействии Интернета на личностное развитие. Например, негативной стороной коммутативного применения Интернет можно считать так называемую нарко-зависимость от Интернета или Интернет-аддикцию, а вот вероятность негативного развития личности под влиянием увлечения компьютерными играми следует считать слишком завышенной, так как дети играющие в компьютерные игры более социализированы и социально адаптированы. Так же такого рода занятие способствует развитию логического мышления, улучшению скорости реакции. Значит в зависимости от мотивации, целей и условий деятельности Интернет может быть использован и для ухода в некий виртуальный мир и в качестве своеобразной творческой лаборатории.
Интернет сегодня уже не роскошь, а необходимость. Не смотря на неоднозначность его влияния и угрозы зависимости от Интернета, возможности использования его для образования очень велики. Вовлечение школьников в различные сетевые проекты, позволяет им не только творчески подойти к решению проблем, но и включает их в активное общение, развивает логику, позволяет получить навыки поиска и анализа информации.
Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей и детей с проблемами в развитии, которые в силу своих проблем, не могут активно участвовать в повседневной жизни. Конечно нужно учить детей работать в сети. прививать им определенные правила общения, воспитывать в них уважение к собеседнику и корректному поведению в сети.
Интернет - очень хороший помощник в работе педагога доп. оборазования и в организации деятельности его учащихся. Современные социальные сервисы, особенно пед. сервисы, помогают педагогу не только находить необходимую информацию, но и активно обсуждать с коллегами актуальные проблемы, советываться, разрабатывать совместно метод. пособия. Могу порекомендовать OpenClass, сеть творческих учителей, СоцОбраз.
Мы с моими учениками активно практикуем с начала учебного года работу в сетевых проектах на образовательных социальных серверах: Letopisi, Wiki, Campus. Огромное количество детских проектов разных направлений проводится сегодня. Campus для нас оказался предпочтительней всех, т.к. он более "симпатичный", чем Летописи (веб 2-для детей сложновато), он понятнее организован и он удобен и прост в самостоятельной работе ребенка. Мой собственный ребенок принимал в настоящий момент принимает участие в некоторых проектах Кампуса. Могу скаазть, что все задачи, перечисленные в этом блоге выше:• Интернет способствует решению педагогических задач: ……
• Интернет развивает качества личности:….
• Интернет формирует и развивает способы деятельности: ….
• Интернет возможно использовать для групповой деятельности учащихся так:
• Интернет способствует осуществлению взаимодействия с …,
здесь решаются замечательно.
Самое сложное в использовании интернет-ресурсов в доп. образовании и основном образовании - это:
- неосведомленность участников образовательного процесса о всех возможностях соц. сервисов;
- отсутствие необходимых знаний для пользования ими.
Я работаю в Самарском компьютерном Центре(МОУ ДОД) и знаю, что большинство моих коллег просто не знают, и следовательно, не использую интернет в своей работе максимально эффективо. Сетевых методистов в нашей области начали готовить недавно, но радует, что начали...:)
Присоединяюсь к высказываниям коллег: сегодня Интернет - это не только источник знаний, но и отличный помощник в их получении. Это прекрасный способ быстрого обмена информацией, опытом работы, выработки совместных проектов деятельности. Сегодня дети владеют ИКТ лучше нас, взрослых, а обучать молодых только вербальными средствами уже даже не вчерашний день! Вот почему совместная деятельность в сетевом сообществе так важна в наши дни. Мы просто обязаны освоить всё то, чем уже владеют наши дети и предложить им новую возможность обучения, развития их творческих способностей через Интернет. И начинать надо с обучения педагогов именно умению работать в Интернете.
Интернет, во первых, экономит время. Позволяет найти "Море информации", очень интересной, красивой, наглядной. Для дополнительного образования очень удобно, тем более, что мы не привязаны к стандартом. Огромное поле для творчества.
Интернет в дополнительном образовании выступает как неисчерпаемый источник информации, позволяет развивать коммуникативную спсобность учеников через общение на тематических форумах в сети.
Дорогие коллеги, интернет естественно неотьемлемая часть современного образовательного процесса, но все-таки необходимо постоянная корекция навыков работы в сети, создание специализированных сайтов и развитие проектов на основе интернет коммуникации, особенно в такой динамичной и неоднородной сфере как образование.
Интернет помогает развивать способность самостоятельно находить информацию, выбирать нужное из огромного количества. Интернет дает возможность обмениваться своим опытом и своими достижениями с другими
Интернет помогает дистанционно заниматься.Какие возможности дает дистанционное обучение и каковы его основные преимущества и недостатки по сравнению с традиционными формами обучения:
дистанционное обучение позволяет приступить к занятиям в любое удобное время, нет необходимости ждать начала учебного года.
обучаться дистанционно, значит самому рационально распределять силы и время, а следовательно максимально эффективно повышать квалификацию.
регион проживания, занятость, да просто нежелание тратить драгоценное время на транспорт, дистанционное обучение сводит на нет все эти факторы.
Интернет сегодня не роскошь, а необходимость. Многие ребята хорошо владеют компьютером. Поэтому компьютер и Интернет это хорошие помощники в работе учителя.Интернет, конечно, помогает заниматься дистанционно. У дистанционного обучения много достоинств - это, в первую очередь, возможность заниматься в любое удобное для ребенка время; во-вторых, можно не выходя из дома, создавать проекты и совместные работы.
Соглашусь с Elena "Вовлечение школьников в различные сетевые проекты, позволяет им не только творчески подойти к решению проблем, но и включает их в активное общение, развивает логику, позволяет получить навыки поиска и анализа информации."
Интернет позволяет самостоятельно находить различные виды информации, использовать ее к занятиям.
Интернет - вещь хорошая, но самое главное воспитание подростков через общение с интересными людьми "глаза в глаза"
Интернет - источник получения новых знаний.Помогает обучаться дистанционно-это очень удобно.
Интернет - это не роскошь. Он необходим для работы и учебы, для получения самостоятельных знаний.
интернет хороший помощник в общении и обмене знаниями не только для детей, но и для педагогов. Но для детей сельской местности, которые не все имеют возможности такого удовольствия, это всё ещё очень далеко.
Присоединяюсь к мнению о том, что интернет хороший помощник в учёбе человеку любого возраста, особенно тем, кто в силу каких-то причин имеет ограниченные возможности. В интернете можно найти ответы на многие вопросы и выбрать из множества ответов необходимый для себя.
Присоединяюсь к высказываниям коллег, что Интернет сегодня – это прекрасный помощник в получении образования. С помощью Интернет студенты нашего техникума находят в сетевых сервисах информацию, связанную с их будущей профессиональной деятельностью на железнодорожном транспорте, которую используют при разработке курсовых и дипломных проектах.
Интернет может решить такие задачи, как:
• способствует решению педагогических задач: проведение консультаций для студентов, обучающихся заочно или дистанционно;
• развивает качества личности: самостоятельность, дисциплинированность в соблюдении авторских прав, развитие творческих и коммуникативных способностей;
• формирует и развивает способы деятельности в групповой работе;
• использовать для организации групповой деятельности учащихся в творческих сетевых проектах;
• способствует осуществлению взаимодействия студентов внутри группы, студентов и педагогов, студентов разных образовательных учреждений имеющих одинаковую направленность в получении образования.
Интернет - в первую очередь необходимость времени. Для дополнительного образования - это возможность самостоятельно находить необходимую информацию и извлекать действительно главное.
Для меня важно, чтобы дети дополнительно занимались математикой. Для себя я нашла в Интернете ресурс, с помощью котрого я могу давать детям задание и следить за выполнением. Спасибо создателю http://uztest.ru/
Отправить комментарий