Согласитесь, мы часто сетуем, что если бы наши классы были лучше оснащены, то и учиться и учить было бы легче. И вообще всё бы было ...
Итак, представьте, мы с вами в школе будущего! Как бы это было? Опишите, как будет протекать день школьника (родителя, учителя) в окружении устройств, связанных с интернетом. НОвые устройства, новые технологии... Зачем вы их используете? Что это меняет?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
11 коммент.:
Всё будет на много легче!В школе не будет библиотек и доски с мелом,она будут заменена интерактивной.Вместо книг на партах будут ноутбуки с открытыми страничками в интернете,вместо тетрадей-офисные программы.Нашим родителям наверное тоже будет легче!теперь на производстве всяких вещей,нужных для жизнидеятельности,будут делать не руки людей ,а роботы под руководством компьютеров!
Ну а вот учителям мне кажется не будет места для работы...вместо них появяться интернет странички с голосовым объяснением.
А вот школьники и вообще молодежь будет в своей стихии.Они с интернетом и компьютером будут на "ты"!
Здравствуйте, Александра.
Значит, по-Вашему, учителя в будущем будут не нужны? Допустим, знания вам дадут интернет-странички с голосовым объяснением. А кто научит Вас дружить, быть человечным, любить в конце концов? Тоже компьютер? Что-то я в этом очень сомневаюсь.Давайте учителя всё-таки в будущем оставим . И пусть они в Интернете тоже будут в соей стихии.И пусть вместе с учениками листают интернет -страницы и наблюдают, как день ото дня взрослеют и умнеют их способные, целеустремлённые, творчески подходящие к любому делу, умеющие общаться и преодолевать трудности ученики.
Как учитель я мечтаю, что в будущем все домашние задания дети будут выкладывать в интернете. Тогда компьютер сам проверит оработы, найдёт ошибки и поставит оценки. А я смогу в это вркмя пообщаться в интернете, найти какую-нибудь интересную информацию. И сумки не придётся так часто менять, потому что не буду носить домой тетради для проверки.
Школа №4. 2020 год. Что же изменилось за 10 лет?.. Новое здание. Я подхожу к дверям. Меня радостно приветствует робот – швейцар: «Добро пожаловать! Вы у нас учились! Мы рады видеть Вас!» Откуда он меня знает?.. Дверь открывается. Как просторно… Вижу большое табло, на нём расписание на сегодня. А можно подойти и узнать, что же будет на следующей неделе, в следующем месяце… В расписании фамилия моего любимого учителя. Он проводит занятие «Как поймать микроба» в кабинете 18. Загляну – ка я к нему. Иду по коридору. На стенах мониторы компьютеров. Вот кто - то ищет формулу Бернулли, а вот двое спорят, кто найдёт быстрее ответ на вопрос…Поднимаюсь на второй этаж. Вот он кабинет 18. Звучит красивая музыка. Это закончилась перемена. В кабинет входят ребята. Они все разного возраста. Сейчас каждый выбирает свою систему обучения. Вначале оглядываю кабинет. Здорово. Кабинет – настоящая лаборатория. На стенах вместо плакатов мониторы в виде картин, но в зависимости от темы их можно менять. У учителя пульт управления. Он может показать и виртуальные опыты, а за стеклом настоящая лаборатория, которая оснащена всеми необходимыми приборами, но туда можно попасть, если пройдёшь курс обучения и сдашь на отлично все зачёты. А вот и мой учитель. Такой же молодой и энергичный. Улыбается. Ему легко работать, в классе теперь по 10 человек. И все хотят учиться. Учитель так интересно рассказывает, на мониторах появляется вся информация, у учеников ноутбуки, всю информацию они могут сбросить себе, чтобы потом к ней вернуться дома. Учитель отвечает на вопросы, а потом даёт индивидуальные задания. Трудные, творческие, так просто не решишь, не спишешь, У каждого задание – то своё…Выполнить задания можно и устно, поспорить с учителем, можно письменно, ответы передать по сети. А если не успеешь, то решаешь задачи дома, а ответы посылаешь дистанционно. У учителя специальное время в чате, ему можно задать вопросы… Как незаметно пролетел урок. А ведь это 2 часа. Теперь такие уроки. После звонка ещё раздаются вопросы, никто не торопится убегать. Переменка. Можно остаться в классе, послушать музыку, пойти в комнату – виртуальный музей, посмотреть картины… (Учёные изобрели мониторы, которые не влияют на зрение). А можно пойти в столовую, там теперь каждый может сделать заказ, связавшись со школьным сервером (пока дойдёшь, заказ уже на столе). Я остаюсь с учителем. Мы надеваем спецодежду и заходим в лабораторию…
Здорово! Мне очень понравился комментарий. Даже захотелось скорее шагнуть в это заманчивое будущее! Молодцы!
Я думаю, что если бы день школьника проходил в окружении различных устройств, то было бы намного проще, ведь вместо того, чтобы писать рукой, можно напечатать на компьютере, знания можно добыть и в Интернете, вместо учебников на партах будут компьютеры. Можно будет понаблюдать, как ученые ставят опыты, прочитать книгу из любой библиотеки мира. Каждый ученик сможет выбрать задание для себя.
Входить в школу дети и взрослые будут по электронным пропускам. Журналы и дневники будут тоже электронными. В медицинском кабинете можно будет сразу узнать о причине недомогания, приложив руку к определенному датчику. Родители через Интернет в любой момент могут увидеть своего ребенка на уроке. Автоматические установки будут регулировать температуру в классах. Завтраки и обеды будут из автоматов. Как в «Ну, погоди!» Волка, желающих учеников роботы причешут, погладят им одежду, помоют обувь!
Нина Аванесян, команда "Улыбка"
Уважаемая,Светлана!я не имела ввиду что нам надо будет отбросить учителей!просто мне кажется что скоро будут люди будут заменяться роботами !я же писала что производство будет не ручным,а машиным!А насчет того будут ли учителя хорошо знать интернет это зависит от того сколько лет учителю!если учителю будет 70 лет то они плохо будут орентироваться в интернете:)
Нам очень понравились версии о будущей школы, но от учителей отказываться нельзя. Не все учителя ориентируется в интернете, с этим согласен, но это не говорит о их профессиональной подготовке. Сегодняшний день подтверждает , что без старых традиций в обучении не будет результата. Взять хотя бы ЕГЭ..множество существует литературы, по которой ученик сможет готовиться к аттестации..но кто ему даст уверенность в себе в знаниях? Куда вы хотите деть моральный и психологический аспект воспитания ребенка? Неужели вы думаете, что интернет это все даст нашим детям? К этому вопросу надо подходить очень избирательно, иначе скоро человека вообще заменят машины и роботы..а я думаю не очень то мы все этого хотим.
Команда "Улей"
Я ШЕПЕЛЬ ОЛЬГА зашла под именем САШИ ЗАБАЛУЕВОЙ и я
хочу сказать, ЧТО МЫ НЕ
ХОТЕЛИ ОБИДЕТЬ УЧИТЕЛЕЙ, ПРОСТО ХОТЕЛИ ПРЕДПОЛОЖИТЬ
ЧТОБЫ МОГЛО ПРОИЗОЙТИ В БУДУЩЕМ.
Думаю, что все имеют своё представление о будущем. Меняется мир, меняются наши представления.В этом нет ничего обидного :)От нас самих зависит какое место мы сами займём в этом будущем.
О будущем образования говорили и на прошедшей 29 апреля в Москве конференции "Образование в 21 веке" http://www.microsoft.com/rus/edu2010/default.mspx
Профессия "УЧИТЕЛЬ" - вечная! Она будет существовать и через 20, и 50 лет. Ученик, в идеале, учится сам, а учитель - помогает ему в этом нелегком деле, открывает секреты...
Отправить комментарий